http://kommersant.ru/doc/1792971
Партия власти штурмует интернет
Единороссам дали задание повысить рейтингГазета "Коммерсантъ", №191 (4732), 12.10.2011
Фото: Дмитрий Азаров / Коммерсантъ
"Единая Россия" до сих пор не разослала в регионы концепцию ведения избирательной кампании во главе с президентом Дмитрием Медведевым. Зато руководство призвало партийцев активнее работать в интернете, создав единую систему интернет-реагирования.Адаптировать речи Дмитрия Медведева и Владимира Путина на съезде "Единой России" (он прошел 23-24 сентября) под предвыборную программу в исполкоме партии обещали в течение недели, однако документ пока не обнародован. Как рассказал близкий к партии политтехнолог, в регионы не то что программы, но даже "вводных по ведению кампании во главе с Дмитрием Медведевым" не поступило. "Регионам пока предложено автономно решать вопрос с ведением кампании, поэтому отделения просто ведут фоновую кампанию",— отметил политтехнолог.
Хотя партия не определилась с повесткой избирательной кампании, на вчерашнем селекторном совещании с регионами руководство призвало единороссов активнее работать в интернете. Проводивший мероприятие член избирательного штаба партии Алексей Чеснаков сказал "Ъ", что совещание было техническим и обсуждались планы работы в интернете. Источник в одном из региональных отделений "Единой России" рассказал, что на совещании "федералы выделили около десяти проштрафившихся регионов", которые отстают по продвижению партии и ее кандидатов "в локальных сетевых сообществах и блогах". "Они указали на низкое качество предоставляемых регионалами еженедельных медиапланов. Вместо продуманных информповодов в них часто содержатся декларации про то, что Путин — лучший и всех победит,— рассказал партиец.— А некоторые регионы вообще никак не работают с интернет-аудиторией, несмотря на требования Москвы. Объясняется это в большинстве случаев простым непониманием того, зачем партии нужно "идти в компьютер", когда для результата на выборах достаточно договориться с главой района".
В то же время участвовавший в совещании депутат Госдумы Роберт Шлегель, отвечающий за партпроект "Развитие рунета", сообщил, что единая задача для всех регионов — реагирование на федеральную повестку, например съезд партии. "Мы просим партийцев ставить ссылки на трансляцию в социальных сетях. В итоге количество переходов возрастает в несколько раз",— отметил господин Шлегель. Он рассказал, что только в трети региональных отделений есть команды блогеров, оговорившись, что это "не специальные люди, а сторонники партии, которые активно пишут в сети".
В то же время один из партийцев рассказал, что регионалам "еженедельно ставят задачи по продвижению партии в сети". "Создается система ЕФИР, в рамках которой, к примеру, мы всей страной поднимали в топ LiveJournal запись в журнале Бориса Грызлова, накануне посетившего Тулу. Еще одно недавнее задание — активно реагировать на визит Медведева в Краснодар, позиционируя его не столько как главу государства, сколько как лидера списка "Единой России". На ближайшую неделю уже есть задача продвигать действия партии в сфере ЖКХ",— сообщил единоросс. Господин Шлегель пояснил, что ЕФИР — это "единая федеральная система интернет-реагирования", но "это неофициальная история".
Среди отстающих регионов на совещании, по сведениям "Ъ", называлась Воронежская область. Однако в региональном отделении вчера это обвинение отвергли, сославшись на "рейтинги ФОМ, по которым уровень поддержки "Единой России" в регионе выше, чем по стране, на 2-3%". Господин Шлегель, в свою очередь, пояснил, что есть регионы, где интернет "не развит совсем". К таковым он отнес Республику Коми, Ямало-Ненецкий округ, весь кавказский регион: "Там все проблематично, блогосферы практически нет". Депутат отметил, что партийная работа в интернете будет "набирать обороты по мере того, как кампания будет входить в острую фазу".
Мария-Луиза Тирмастэ, Всеволод Инютин