http://www.firstnews.ru/news/policy/internet-polzovateli-aktivnee-opredelyayutsya-s-vyborami-/
Рунет почти определился, как голосовать на выборах Большинство читателей Firstnews собираются идти на выборы 4 декабря, и лишь 7% из них пока в раздумьях. Эксперты считают, что показатель неопределившихся в интернете меньше, чем в "оффлайне" – в сети избиратели более информированы и придут на участки хотя бы за тем, чтобы не дать манипулировать при явке и голосовании.В ходе опроса респондентам предлагалось ответить на вопрос: "Вы собираетесь идти на выборы 4 декабря?". В опросе Firstnews приняли участие 1713 человек. Выяснилось, что идти на выборы решили 69,29% респондентов, 23,58% голосовать не собираются, еще 7,12% пока не определились.
Согласно опросу ВЦИОМ, проведенному 4-5 ноября, не собираются участвовать в выборах 15 %, еще 13% не определились. По данным Левада-центра, уверенность в том, что не пойдут на выборы или серьезно сомневаются в этом, выразили 28%, не определились с участием в выборах примерно 18%.
Эксперты считают, что данные опросов разнятся в том числе из-за того, что в интернете более образованная информированная аудитория. Если в "оффлайне" бытует мнение о том, что лучше вообще не ходить на выборы, поскольку от голосования ничего не зависит (так считает 30% по данным "Левада-центра"), то в сети пользуется популярностью установка прийти на участки, а дальше действовать в зависимости от выбранной инструкции.
Собственно, их всего две. Блогер Алексей Навальный призывает голосовать за кого угодно, кроме партии "жуликов и воров", и выступает против протестного голосования. А лидер так называемой несистемной оппозиции Борис Немцов под лозунгом "Нах-нах" предлагает перечеркнуть бюллетень.
"Те, кто заходят на интернет-порталы и читают политические новости априори знают о политике больше. Они принимают главный лозунг несистемных комментаторов, что на выборы нужно идти, чтобы не дать манипулировать на явке и изменить ее в сторону определенных сил", - считает эксперт Центра ведущих технологий Ольга Мефодьева.
Между тем основная борьба между партиями развернется за ту часть электората, которая собралась идти на выборы, но пока не определилась с тем, за кого отдать свой голос. Из тех, кто собирается на избирательные участки, до 20% избирателей решает, напротив какой партии ставить галочку, только в последние две недели перед днем голосования, выяснил ВЦИОМ.
Согласно последнему опросу "Левада-центра", порядка 10-12% избирателей из 55%, которые придут на выборы, пока не знают, за кого голосовать, рассказал Firstnews замруководителя "Левада-центра" Алексей Гражданкин.
"Симпатии тех, кто пока не определился, за кого голосовать, распределяются почти так же, как и предпочтения уже определившихся с выбором", - пояснил Firstnews социолог.
По его словам, лидирует в этом списке "Единая Россия" (40%), но с меньшим отрывом, чем в основном рейтинге, на втором месте – КПРФ (32%), затем идут ЛДПР и "Справедливая Россия".